Понятия со словосочетанием «звукозаписывающая компания»

Шведская ассоциация звукозаписывающих компаний (англ. Swedish Recording Industry Association, GLF — швед. Grammofonleverantörernas förening) — ассоциация, представляющая интересы звукозаписывающей индустрии Швеции. Ассоциация образовалась в 1975, в том же году она открыла два главных чарта страны — шведский чарт альбомов и шведский чарт синглов.

Связанные понятия

Список кантри-рекордов Billboard (англ. List of Billboard Hot Country Songs chart achievements, «достижения в области кантри-музыки Биллборда») включает все рекорды и достижения в области кантри-музыки по результатам подсчета статистики Hot Country Songs, публикуемой американским журналом Billboard. Фактически это все рекорды официального хит-парада США — самого крупного национального музыкального рынка в мире.
Ниже представлен полный список официальных видеоклипов, выпущенных американской поп-певицей Бритни Спирс.

Подробнее: Видеография Бритни Спирс
В списке самых дорогих музыкальных видеоклипов, стоимость которых превышает 500 000 долларов США, чаще всего встречаются музыкальные видеоклипы Майкла Джексона (5), Аюми Хамасаки (4), Мадонны (4) и Джанет Джексон (3). Бритни Спирс, Канье Уэст, Баста Раймс, Милен Фармер, Guns N' Roses и MC Hammer появляются в списке дважды. Четыре клипа в списке снял Джозеф Кан.
Рэпкор — жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк-рок, хардкор-панк и хип-хоп.
Студийный альбом — музыкальный альбом, состоящий из композиций, записанных под контролем звукорежиссёра на студии звукозаписи. Студийный альбом содержит недавно написанный и записанный материал, выделяющийся из компиляций или переизданий альбома, или концертную запись, сделанную во время исполнения на месте. Студийные альбомы, как правило, долго пишутся и обрабатываются, прежде чем будут закончены.
Ниже приведён список самых продаваемых в мире музыкальных альбомов. Чтобы быть включённым в него, мировой тираж релиза должен превышать 20 млн экземпляров, а данные должны быть опубликованы в авторитетном источнике. Список включает в себя все типы альбомов: студийные, сборники лучших песен и компиляции, саундтреки и альбомы ремиксов, в том числе более одного исполнителя.
Ню-металкор — поджанр метала, образовавшийся из слияния ню-метала и металкора, появившийся в начале 2000-х и набравший популярность в 2010-е годы. Некоторые ню-металкор группы также находятся под влиянием дэткора, пост-хардкора, R&B, и поп-музыки. Жанр характеризуется экстремальными видами вокала, низко настроенными бас- и электрогитарами, рэпом, семплами и тёрнтейблизмом.
Рэп-метал (англ. Rap metal) — поджанр рэп-рока, появившийся в конце 1980-х. Является слиянием вокальных и инструментальных элементов метала и хип-хопа. Его часто путают с рэп-роком и рэпкором.
Микстейп (англ. mixtape или англ. mix tape) — тип звукозаписи, сборник песен, записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. tape — магнитофонная лента).
Кантри-рок (англ. Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955. Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, которую называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.
Демозапись, также демоальбом — «черновая» фонограмма, предназначенная для демонстрации музыкального материала.
Берлинская трилогия представляет собой серию альбомов Дэвида Боуи записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В неё входят три альбома: Low, «Heroes» и Lodger.
Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.
Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит) — человек, занимающийся написанием музыки, (включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую) барабанных партий, аранжировки.
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только...

Подробнее: Бонусный трек
Лейбл звукозаписи (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов (среди которых грампластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD; с развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа).
Американская певица Мадонна на протяжении всей своей карьеры, продолжающейся более трёх десятилетий, установила и побила несколько мировых рекордов в разных жанрах — своими видеоклипами, синглами, альбомами и турами.

Подробнее: Рекорды и достижения певицы Мадонны
Бутлег (англ. bootleg /ˈbu:tleg/ или бутлегерство — (сленг) подпольная торговля, контрабанда; в русском произношении ударение может падать на любой слог) — аудиозапись и/или видеозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Выражение происходит от жаргонного названия подпольной торговли спиртными напитками во времена сухого закона в США в 1920—1930-е годы.
Золотой диск — специальный приз в виде золотой пластинки для исполнителей, у которых тираж записей превысил определённое количество: в Великобритании — 100 тыс., в США — 500 тыс. экземпляров и т. д. Превышение «золотого» тиража в два и более раз делает Золотой диск платиновым. Бриллиантовый диск в США присуждается за тираж более 10 млн экземпляров.
Инди-лейбл (англ. Indie label от Independent — независимый, самостоятельный) — лейбл звукозаписи, позиционируемый как альтернативный мейнстриму, независимый от музыкальных корпораций, которым сегодня принадлежит большинство ведущих лейблов (мейджор-лейблы). Независимый лейбл может предоставить распространение записанных композиций музыкальному коллективу, в то время как мейджор-лейблы имеют свою сеть продаж композиций для извлечения максимальной прибыли. Часто треки, записанные на независимых лейблах...
Глэм-метал (также известный как хэйр-метал и поп-метал) — поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х.
Тин-поп (англ. Teen pop) — поджанр поп-музыки, который ориентирован на аудиторию подростков. Тин-поп копирует жанры и стили таких направлений, как поп, данс, хип-хоп, кантри и рок. В число типичных атрибутов жанра входят: обработанный вокал, хореографические танцы, акцент на визуальной привлекательности (фотогеничное лицо, уникальное телосложение, модная причёска и стильная одежда), тексты песен сфокусированы на таких подростковых вопросах, как (сексуальные/эмоциональные) любовные отношения, поиск...
Кантри-рэп — жанр, сочетающий кантри-музыку с рэпом, появился в 1980-е.Представители данного жанра это Yelawolf, Bubba Sparxxx, Cowboy Troy,, Nappy Roots, и Colt Ford. Лейблы кантри-рэпа также работают с музыкантами в стиле «Рэп-рок», такими как Kid Rock и Everlast.
Ка́вер-ве́рсия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.
Инструментальный рок — жанр рок-музыки, в котором преобладает игра на инструментах, а вокал используется редко или отсутствует. Был наиболее популярен в 1950—1960-х годах. Примеры инструментального рока можно найти практически в любом жанре.
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.
Эмо-поп (также известный как эмо-поп-панк, эмо-панк, пост-эмо и третья волна эмо) — поджанр поп-панка и поп-рока, находящийся на стыке поп-панка с эмо.
Промозапись (сокр. промо; также называется промосингл) — аудиозапись, выпускаемая на грампластинках, восьмидорожечных кассетах, компакт-кассетах, компакт-дисках, MP3, VHS, DVD или Blu-ray, и распространяемая бесплатно для продвижения коммерческой записи.
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Подробнее: Мини-альбом
Ита́ло-ди́ско — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в начале 1980-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980-х вообще (синт-поп, евро-диско, хай-энерджи). Пик популярности жанра пришёлся на середину 1980-х годов.
Бро-кантри (англ. Bro-country) — жанр мейнстримовой кантри-музыки, появившийся во втором десятилетии 21-го века. Это общий термин для обозначения стилей музыки кантри, испытавших влияние таких жанров, как хип-хоп, хард-рок и электронная музыка. Многие песни «бро-кантри» посвящены привлекательным молодым женщинам, потреблению алкоголя, вечеринкам и пикап-грузовикам.
Ритм-энд-блюз, или ритм-н-блюз (от англ. Rhythm & Blues, сокр. R&B — ритм и блюз) — музыкальный стиль песенно-танцевального жанра. Изначально, обобщённое название массовой музыки, основанной на блюзовых и джазовых направлениях 1930—1940-х годов. В конце 1940-х годов словосочетание ритм-энд-блюз стало официальным маркетинговым термином для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке афроамериканских исполнителей США.
Дабстеп (англ. dubstep, МФА: ) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 130-150 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным «комканным» (wobble) басом с присутствием звукового искажения, а также разреженным брейкбитом на заднем плане. От более известного драм-н-бэйс стиль отличают резкая бочка и малый барабан, похожие на хардстайл.
Сплит (англ. split, split record) — музыкальный альбом (пластинка, CD, EP, сингл, и т. п.), на котором присутствуют композиции двух (реже — больше) разных исполнителей. Отличается от сборника тем, что включает в себя по несколько композиций каждого исполнителя, а не по 1—2 песни многих исполнителей.
Трэп-музыка (англ. Trap music, МФА: ) — музыкальный жанр, уходящий корнями в поздние 1990-е на Юг США. Для него типичны агрессивная текстовая составляющая и звук, в котором движущей силой инструменталов являются 808-я драм-машина, густо протяжённые саббасовые партии, хай-хэты, ускоренные в два, три и более раз, многослойные синтезаторы и «кинематографичные» струнные инструменты.
Трудный возраст — первый гастрольный тур российской певицы МакSим, организованный в поддержку её дебютного альбома Трудный возраст.
Список включает в себя музыкальных исполнителей, продавших как минимум 75 миллионов записей. Музыканты перечислены как с заявленными продажами, так и с общим количеством сертифицированных единиц в порядке убывания. Если у двух или более исполнителей одинаковое количество заявленных продаж, они ранжированы по количеству сертифицированных единиц. Заявленный показатель продаж, а также общее количество сертифицированных единиц (для каждой страны) в пределах предоставленных источников, включают продажи...
Сессионный музыкант (англ. session musician, также студийный музыкант) — музыкант, которого нанимают для участия в записи музыки в студии, и при этом он не является постоянным членом музыкального ансамбля, с которым записывается.
«Последний альбом» — название музыкального альбома более чем одного исполнителя.
Супергруппа (англ. supergroup) — термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп или как сольные исполнители. Название происходит от альбома 1968 года Super Session, записанного Аланом Купером, Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом. Первой супергруппой считается Crosby, Stills & Nash (позже переименованная в Crosby, Stills, Nash & Young).
А́мен-брейк (англ. Amen break) — барабанная сбивка, написанная Грегори Коулмэном. Прозвучала в композиции «Amen, Brother», изданной в 1969 году, впоследствии часто использовалась в виде семпла в хип-хопе и драм-н-бейсе.
Сертифицирование музыкальных произведений (англ. Music recording sales certifications) — система сертификации, которой подвергаются копии проданных или отгруженных музыкальных произведений.
Постдиско (англ. Post-disco) — жанр электронного прогрессивного ритм-н-блюза, возникшего в конце 1970-х, однако этот термин чаще используется для описания развития популярной музыки в 1979—1986 гг., начиная с ночи 12 июля 1979 года, которая получила название Disco Demolition Night (рус. Ночь Сноса Диско), когда неприязнь к диско привела к уничтожению тысяч пластинок на бейсбольном поле в Чикаго и заканчивая повсеместным появлением хаус-музыки. На последних этапах своего существования диско стал проявлять...
Дискография (от «диск», обобщённое название музыкальных записей вне зависимости от носителя, и «…графия») — полный список звуковых записей, обычно музыкальных, выпущенных в различном виде в массовый тираж, независимо от носителя, и объединённых в единый список по признаку имени, под которым запись распространялась.
День музыкального магазина (также День магазинов грамзаписи; англ. Record Store Day) — международный праздник, отмечаемый ежегодно в третью субботу апреля с 2008 года.
Музыкальный альбом — набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах.
Ха́ус (House с англ. — «дом») — стиль электронной музыки, созданный танцевальными диск-жокеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус является производным жанром танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай-энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, однако стиль набрал популярность лишь в конце 1980-х. Основным отличием музыки хаус является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и семплинг — работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я